Как ездить на электросамокате – основные моменты

Ездить на самокате на сложно, на скорости он эффективно поддерживает равновесие, потому опытному водителю упасть будет довольно сложно. Тем более наличие платформы позволяет быстро соскочить, если скорость небольшая.

Больше сложностей возникает, когда начинается выезд на проезжую часть или участки, к ней прилегающие. Но обо всем по порядку.

Содержание:

  1. Подготовительные этапы
  2. Вес/рост
  3. Экипировка
  4. Стиль катания
  5. Простейшие трюки
  6. Обучение детей
  7. Правовой вопрос
  8. О безопасности
  9. В дождь


Подготовительные этапы

Прежде, чем отправиться в поездку или купить технику, нужно позаботиться о нескольких вещах:

  • оценить предполагаемый стиль катания, в соответствии с ним выбрать мощность, размер и рисунок колес. Бюджет тоже стоит учитывать;
  • возраст и вес райдера так же напрямую влияет на выбор;
  • аналогичным образом подбирается экипировка, если катание городское и неспешное, достаточно обычной одежды, для дальних выездов стоит получше экипироваться. Кстати, шлем будет не лишним в любом случае;
  • уже у купленной техники нужно провести регулировку, выставить сиденье и руль на высоту, соответствующую росту;
  • стоит изучить правила безопасности, так как для водителей самокатов есть несколько спорных моментов.


Вес/рост

Этот показатель нужно учитывать при выставлении компонентов транспорта. Руки нужно расположить так, чтобы не было лишнего напряжения плечевого пояса, они должны лежать свободно, без напряжения.


Ряд моделей не оснащается регулировками рулевой колонки. В этом случае нужно сразу выбрать оптимальную конструкцию



Экипировка

Экипировка включает:

  • шлем;
  • налокотники;
  • наколенники;
  • перчатки;
  • защиту спины.

Шлем позволит безопасно упасть на любой скорости, жизненно необходим он для моделей самокатов, способных разогнаться больше 30-40 км/ч. Мы например, в прокате электросамокатов, всегда просим наших клиентов одеть соответствующие аксессуары и амуницию.


При падении человек инстинктивно выставляет вперед руки, потому перчатки позволят избежать их травм


Колени и локти в таком случае являются точками опоры, на которые часто происходит приземление. Чтобы избежать ссадин и ушибов, лучше потратиться на полный комплект снаряжения.

Защита спины – это серьезная мера предосторожности, но для сравнительно тихоходных моделей она чрезмерна. Однако, если ваш самокат может разогнаться более 40-50 км/ч, то она тоже может быть очень полезна. Приобрести защиту спины актуально, если вы катаетесь по проезжей части. В этом виде подойдет простая «черепаха» или даже накладки, которые одеваются на рюкзак со стороны, прилегающей к спине.


Стиль катания

Можно выделить три основных направления катания:

  • городское;
  • трюковое;
  • внедорожное.

Город характеризуется качественными дорогами, минимумом препятствий. При этом периодически приходится лавировать между пешеходами и мелкими препятствиями. Для этого подойдет даже небольшой и легкий самокат. Для дальних поездок более 20 км в одну сторону пригодится техника с сиденьем, колеса лучше брать средние в пределах 10-12 дюймов.

Трюки подразумевают максимальную легкость и маневренность электросамоката. Никаких сидений, колеса могут быть минимального размера, в среднем – 8 дюймов. Обязательно закупить полный комплект экипа.


Внедорожное требует мощного мотора и больших колес с развитыми грунтозацепами протектора


Согласно ПДД РФ, человек на самокате приравнивается к пешеходу, потому езда по проезжей части разрешена только по переходам или специально отведенным для этого местам.


Простейшие трюки


Существует более 100 видов трюков для самоката


Наиболее популярные:

  • «фейки» – езда задом наперед;
  • «барспины» – прыжки с поворотом руля;
  • «ноуз пивот» – повороты на переднем колесе.

«Фейк» проще всего освоить на рампе или пологом спуске небольшой высоты. Начиная движение задним колесом вперед с верхней точки спуска, нужно контролировать переднее колесо, в том числе визуально. Скатываться проще просто под собственным весом, в финале идет разворот на 180 градусов.

Прыжки легче даются на плоскости, их часто осваивают в первую очередь, так как они входят в десятки комбинаций. Начинать прокручивания руля лучше без прыжка, чтобы приноровиться его бросать и ловить.

Полностью трюк исполняется в несколько этапов:

  • совершается прыжок максимально возможной высоты;
  • в воздухе руль толкается и ловится второй рукой через ¾ оборота;
  • доворот ¼ осуществляется уже после того, как он пойман, это позволяет контролировать трюк до самого приземления.

Разворот так же совершается на ровной поверхности:

  • передняя нога располагается ближе к рулю;
  • вес тела переносится на переднее колесо;
  • корпус закручивается на 180 градусов, после чего второе колесо приземляется.


Обучение детей

Если нужно обучить катанию ребенка, главное, чтобы он уже твердо стоял на ногах к тому моменту. Идеально, если он уже владеет безмоторными самокатами. В этом случае будет достаточно показать ему, как пользоваться ручкой газа и тормозами.


Подойдет для такого процесса самый дешевый вариант самокатов, китайские можно приобрести дешевле бюджетного горного велосипеда, к примеру


Ребенку стоит купить комплект экипа и посетить ближайший парк для ознакомления с техникой. Когда он будет готов отправиться в самостоятельные поездки, обязательно расскажите о правилах безопасности.


Правовой вопрос

Ранее в правилах дорожного движения было противоречие, согласно которому самокаты, способные разгоняться более 50 км/ч, можно было расценивать и как мотоциклы, и как пешеходов.

Самокаты средней мощности, способные разгоняться до 25-30 км/ч, так же подходили под определение мопеда, а маломощные и детские – велосипеда. Однако, в определении пешехода четко было сказано, что водитель любого самоката приравнен к пешим.

В результате многочисленных запросов с целью урегулирования противоречий, эти моменты оказались изменены.


Чтобы не отставать от технического прогресса и регулировать использование всех современных типов электротехники, Министерство транспорта России предложило ввести новое понятие – лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности (СИМ)


В новую категорию предполагается включить все, начиная от гироскутеров, сегвеев и моноколес, заканчивая мощными электросамокатами.

Это так же требует изменения определения пешехода. Теперь к данной группе будут принадлежать лица, использующие инвалидные коляски, везущие рядом с собой средства индивидуальной мобильности, дети до 7 лет, использующие такие средства.

Закон так же закрепит некоторые другие моменты:

  • на СИМ можно передвигаться по велодорожкам и велопешеходным дорожкам, велосипедному участку проезжей части;
  • по правому краю проезжу части можно будет кататься, только если на самой дороге установлен скоростной лимит в 60 км/ч;
  • на проезжей части можно будет показаться, только если техника оборудована электрическим двигателем, тормозом и сигналом. По аналогии с мопедами и техникой классом ниже, левые повороты на многополосных дорогах запрещены, совершить такой маневр можно будет только по пешеходному переходу, провозя технику рядом с собой;
  • если выделенного участка для велосипедов нет, можно ехать по тротуару или пешеходной дороге;
  • при встрече с пешеходами, они в любом случае имеют преимущество;
  • на СИМ на отведенных дорожках нельзя разгоняться больше 20 км/ч;
  • в ближайшее время появятся новые дорожные знаки, которые будут указывать на места зарядки электротранспорта и участки, где движение на СИМ запрещается;
  • пока нет окончательного решения по наказаниям за использование СИМ в нетрезвом виде, однако, этот вопрос прорабатывается. Очевидно, что рост происшествий с участием нетрезвых электросамокатчиков не останется без внимания.

Очевидно, что интерес к экологичным видам транспорта не станет меньше. Наоборот, в ближайшее время начнет появляться соответствующая инфраструктура. Аналитики считают, что к 2025 году СИМ будут использоваться повсеместно.


О безопасности

Так как ПДД до сих пор содержат противоречивую информацию, а спрос с самокатчиков явно меньше, чем должен быть, безопасность находится полностью в их руках.

В первую очередь, нужно позаботиться о тормозах. Их должно быть 2, тем более на мощных моделях: спереди и сзади.

Существует несколько вариантов тормоза:

  • ручной. Это обычно дисковые тормоза, органы управления которыми находятся на руле;
  • ножной. Часто устанавливается на сравнительно слабых самокатах, представляет собой подвижное заднее крыло, на которое нужно надавить ногой. Оно создаст трение, тормозящее заднее колесо. На мощных моделях такой вариант будет слишком недолговечным из-за большой скорости и инерции;
  • рекуперация (рекуперативное торможение). Это система торможения электродвигателем, устанавливается на мощных устройствах, эффективна, компактна.


В дождь

Отдельного внимания заслуживает езда в сырую погоду, под дождем. Защитить свой внешний вид (одежду от грязных брызг) можно при помощи брызговика. Это резиновая накладка, которую можно установить на заднее крыло.

Нужно учитывать несколько моментов:

  • брызговик можно приобрести практически в любом веломагазине, обычно он ставится на крылья велосипедов;
  • для крепления нужно учитывать конфигурацию и форму крыла самоката, обычно хватает 2 саморезов или винтов с шайбами. Последние увеличивают площадь прижима и исключают срыв брызговика при нагрузках или вибрациях;
  • установка не должна мешать видеть тормозные огни и прочие приборы.


Как только колесо станет влажным, эффективность ножного тормоза существенно снизится


Поведение маленьких колес на мокром покрытии станет менее предсказуемым. Малейшая грязь, особенно в повороте, легко приведет к проскальзыванию колеса, его уходу в юз и падению при потере контроля.

MWM