Почему электросамокат быстро разряжается – 7 причин

Кажется,  вот и настала та самая светлая пора, когда электрический транспорт начинает все больше становится обыденным средством перемещения, а отнюдь не роскошью.

Особенно перспектиными в этом отношении кажутся элеткросамокаты. Этот практичный формат двухколесника становится все дешевле. В наше время также выпускаются более облегченные модели, с увеличенными возможностями автономного пробега.


Автономность электротранспорта и есть то, что в нем подкупает больше всего, и то, над чем производители трудятся не покладая рук, совершенствуя вес, мощность и объем аккумуляторных батарей.


Тем не менее, почти каждый, уже бывалый владелец практически любого электросамоката может столкнутся с проблемой резкой, полной и зачастую вполне неожиданной разрядки батареи. Другая проблема – батарея разряжается слишком быстро.

С чем это может быть связано, попытаемся разобраться в настоящем обзоре, выявив главные причины по которым аккумулятор электрического самоката ведет себя непредсказуемо.

  1. Недостаток литий-ионной технологии

И начнем мы с описания более общей проблемы, с которой так или иначе сталкивается любой владелец девайса с литий-ионной батареи – смартфона, электромобиля или электросамоката.


Li-Ion батареи выделяют и получают электроэнергию в результате реакции химического электролиза.


Со временем, батарея все хуже и хуже выполняет эту реакцию, отчего такие аккумуляторы после нескольких сотен перезарядок просто умирают. Это при том, что такие аккумуляторы обычно самая увесистая и дорогостоящая деталь того же электросамоката.

Из понимания специфики этой технологии, можно понять и остальные – почему более частные, однако и более частые проблемы, возникают аккумами.

  1. Недостоверные либо заведомо преувеличенные характеристики

Это как фокус с исчезающей монетой в руках – очень простой способа соблазнения покупателей не лживыми, а как бы слегка преувеличенными характеристиками.

В частности, того что касается автономной работы. И в таких описаниях (практически в 98% случаев) нет никакой дезинформации, а только… относительное допущение.

Попробуем пояснить на примере. Все дело в том, что зачастую мы используем приобретенный транспорт в различных условиях, на дорожных покрытиях разного качества, с подъемами в горку, и каждый со своим индивидуальным весом.

Данные факторы изредка учитываются производителем при тестовых пробегах, на ровных и прямых трассах без максимальных нагрузок. 


Точнее определить возможности батареи поволит только практика.


Например, в описании указано что данная модель самоката может выдержать максимально 100 кг. Но скорее это вес, при котором устройство заведется, поедет и не сломается (сразу). Быстрота разрядки увеличивается прямо пропорционально нагрузке.

Если при этом, также сказано что максимальная длина пробега 15 км, получается, что для определенной модели 15 км самокат проедет с ездоком около 50-60 кг. Одним словом, тестирование проходит на худощавых китайских фотомоделях (как на картинках), так что учитывайте это! 

  1. Неправильная или недостаточная зарядка устройства

Заряжать также надо уметь правильно. Желательно использовать оригинальный блок питания, и ставить на зарядку определенное количество времени, которое можно вычислить зная входное напряжение зарядного устройства.


Запомните: поступление электричества к аккумулятору после полной зарядки – то есть перезаряд, еще более губительно влияет на него.


Электрохимическая реакция продолжиться, батарея начнет перегреваться и попросту уже отдавать энергию.

Многие современные модели блокируют поступление тока после полной зарядки, хотя стоит в этом точно удостовериться, кстати, предлагаем электросамокат в аренду. Обычно, аккумуляторы на 36 или 48 вольт заряжаются быстрее, держат заряд дольше, но и стоимость их куда выше.

Также лучше всегда проверить работоспособность самого зарядного устройства, с котором подчас могут возникнуть проблемы.

  1. Несоблюдение режима “полного цикла”

В термине полный цикл заложена суть принципа наиболее оптимальной работы литий-ионной батареи.

Суть ее заключается в том, что для данных аккумуляторов оптимальным  является режим, при котором они лучше и правильнее всего работают после полной зарядки и ставятся на зарядку после почти полной разрядки. Надеемся это просто понять.

 

Считается нормальным доводить степень заряда до 100%, а вот разряжать до абсолютных 0% не рекомендуют. После такого, аккумулятору потребуется по меньшей мере несколько полноценных перезарядок для полного восстановления.


Лучше всего, каждый раз не доводить степень заряда ниже 10%, конечно же, ставя вовремя заряжаться.


Наконец, аккумуляторы тяжело приходят в себя, и начинают полноценно работать после долгих перерывов. Так, отлежавшись на антресолях несколько месяцев лютых морозов, самокату может потребоваться полдюжины зарядок пока он начнет хоть как-то работать. 

Учтите: ежегодно, аккумуляторная батарея утрачивает примерно до 5-10% своей емкости, так что в течение 3 лет любая батарея по умолчанию, независимо от количества зарядок, становится слабее примерно на 20-30%.

  1. Использование при не соответствующих температурах

Как можно было уже убедиться, у Li-Ion батарей множество недостатков, и это в прямом смысле слова весьма капризная технология.

Особое требование предъявляется и к эксплуатационной температуре. В данном случае исключены пиковые показатели – от сильного минуса до адской жары. Связано это с тем, что литий при нормальной температуре представляет жидкий металл.

Он попросту твердеет или густеет когда температура опускается, и чрезмерно нагревается при повышенных температурах. 


Из-за жары более +30 градусов аккумуляторы просаживаются более чем на 20%, при морозе еще больше.


Единственное посто решение в данном случае, это хранить самокат дома, в сухом помещение, защищённом от лучей и холодов.

Для таких батарей, оптимальной температурой является диапазон от 15 до 25 градусов. Для климата нашей страны это скорее редкое исключение чем норма.

  1. Езда по непростым трассам

Последняя причина в нашем списке проблем ненормальной разрядки аккумуляторной батареи электросамоката. По сути, никто из нас никогда не выбирает пути попроще, да и кажется что электрические самокаты должны для этого и быть созданы – помогая преодолевать повороты, ухабы и взгорки.  

Только все эти препятствия, опять же, не учитываются при изначально тестировании. Оно проводиться на ровной трассе с хорошим асфальтом, что в реальности оказывается редкостью.

Аккумуляторная батарея может незамедлительно в этом случае чаще давать знать о своей разряженном.

Простые правила долгого “здоровья”аккумулятора

Подытожим всё сказанное выше, а также попробуем сформулировать свод простых правил, которые помогут вам больше радоваться правильный работе вашего электрического самоката:

– Всегда соблюдайте правильный режим зарядки.

– Не допускайте полной разрядки самоката, вовремя отключайте батарею от зарядного устройства.

– Выбирайте максимально простые маршруты, без ям, преград и подъемов.

– Мороз – враг номер один любого аккумулятора, так что лучше оставлять зимой самокат дома.

MWM