Кажется, вот и настала та самая светлая пора, когда электрический транспорт начинает все больше становится обыденным средством перемещения, а отнюдь не роскошью.
Особенно перспектиными в этом отношении кажутся элеткросамокаты. Этот практичный формат двухколесника становится все дешевле. В наше время также выпускаются более облегченные модели, с увеличенными возможностями автономного пробега.
Автономность электротранспорта и есть то, что в нем подкупает больше всего, и то, над чем производители трудятся не покладая рук, совершенствуя вес, мощность и объем аккумуляторных батарей.
Тем не менее, почти каждый, уже бывалый владелец практически любого электросамоката может столкнутся с проблемой резкой, полной и зачастую вполне неожиданной разрядки батареи. Другая проблема — батарея разряжается слишком быстро.
С чем это может быть связано, попытаемся разобраться в настоящем обзоре, выявив главные причины по которым аккумулятор электрического самоката ведет себя непредсказуемо.
-
Недостаток литий-ионной технологии
И начнем мы с описания более общей проблемы, с которой так или иначе сталкивается любой владелец девайса с литий-ионной батареи — смартфона, электромобиля или электросамоката.
Li-Ion батареи выделяют и получают электроэнергию в результате реакции химического электролиза.
Со временем, батарея все хуже и хуже выполняет эту реакцию, отчего такие аккумуляторы после нескольких сотен перезарядок просто умирают. Это при том, что такие аккумуляторы обычно самая увесистая и дорогостоящая деталь того же электросамоката.
Из понимания специфики этой технологии, можно понять и остальные — почему более частные, однако и более частые проблемы, возникают аккумами.
-
Недостоверные либо заведомо преувеличенные характеристики
Это как фокус с исчезающей монетой в руках — очень простой способа соблазнения покупателей не лживыми, а как бы слегка преувеличенными характеристиками.
В частности, того что касается автономной работы. И в таких описаниях (практически в 98% случаев) нет никакой дезинформации, а только… относительное допущение.
Попробуем пояснить на примере. Все дело в том, что зачастую мы используем приобретенный транспорт в различных условиях, на дорожных покрытиях разного качества, с подъемами в горку, и каждый со своим индивидуальным весом.
Данные факторы изредка учитываются производителем при тестовых пробегах, на ровных и прямых трассах без максимальных нагрузок.
Точнее определить возможности батареи поволит только практика.
Например, в описании указано что данная модель самоката может выдержать максимально 100 кг. Но скорее это вес, при котором устройство заведется, поедет и не сломается (сразу). Быстрота разрядки увеличивается прямо пропорционально нагрузке.
Если при этом, также сказано что максимальная длина пробега 15 км, получается, что для определенной модели 15 км самокат проедет с ездоком около 50-60 кг. Одним словом, тестирование проходит на худощавых китайских фотомоделях (как на картинках), так что учитывайте это!
-
Неправильная или недостаточная зарядка устройства
Заряжать также надо уметь правильно. Желательно использовать оригинальный блок питания, и ставить на зарядку определенное количество времени, которое можно вычислить зная входное напряжение зарядного устройства.
Запомните: поступление электричества к аккумулятору после полной зарядки — то есть перезаряд, еще более губительно влияет на него.
Электрохимическая реакция продолжиться, батарея начнет перегреваться и попросту уже отдавать энергию.
Многие современные модели блокируют поступление тока после полной зарядки, хотя стоит в этом точно удостовериться, кстати, предлагаем электросамокат в аренду. Обычно, аккумуляторы на 36 или 48 вольт заряжаются быстрее, держат заряд дольше, но и стоимость их куда выше.
Также лучше всегда проверить работоспособность самого зарядного устройства, с котором подчас могут возникнуть проблемы.
-
Несоблюдение режима «полного цикла»
В термине полный цикл заложена суть принципа наиболее оптимальной работы литий-ионной батареи.
Суть ее заключается в том, что для данных аккумуляторов оптимальным является режим, при котором они лучше и правильнее всего работают после полной зарядки и ставятся на зарядку после почти полной разрядки. Надеемся это просто понять.
Считается нормальным доводить степень заряда до 100%, а вот разряжать до абсолютных 0% не рекомендуют. После такого, аккумулятору потребуется по меньшей мере несколько полноценных перезарядок для полного восстановления.
Лучше всего, каждый раз не доводить степень заряда ниже 10%, конечно же, ставя вовремя заряжаться.
Наконец, аккумуляторы тяжело приходят в себя, и начинают полноценно работать после долгих перерывов. Так, отлежавшись на антресолях несколько месяцев лютых морозов, самокату может потребоваться полдюжины зарядок пока он начнет хоть как-то работать.
Учтите: ежегодно, аккумуляторная батарея утрачивает примерно до 5-10% своей емкости, так что в течение 3 лет любая батарея по умолчанию, независимо от количества зарядок, становится слабее примерно на 20-30%.
-
Использование при не соответствующих температурах
Как можно было уже убедиться, у Li-Ion батарей множество недостатков, и это в прямом смысле слова весьма капризная технология.
Особое требование предъявляется и к эксплуатационной температуре. В данном случае исключены пиковые показатели — от сильного минуса до адской жары. Связано это с тем, что литий при нормальной температуре представляет жидкий металл.
Он попросту твердеет или густеет когда температура опускается, и чрезмерно нагревается при повышенных температурах.
Из-за жары более +30 градусов аккумуляторы просаживаются более чем на 20%, при морозе еще больше.
Единственное посто решение в данном случае, это хранить самокат дома, в сухом помещение, защищённом от лучей и холодов.
Для таких батарей, оптимальной температурой является диапазон от 15 до 25 градусов. Для климата нашей страны это скорее редкое исключение чем норма.
-
Езда по непростым трассам
Последняя причина в нашем списке проблем ненормальной разрядки аккумуляторной батареи электросамоката. По сути, никто из нас никогда не выбирает пути попроще, да и кажется что электрические самокаты должны для этого и быть созданы — помогая преодолевать повороты, ухабы и взгорки.
Только все эти препятствия, опять же, не учитываются при изначально тестировании. Оно проводиться на ровной трассе с хорошим асфальтом, что в реальности оказывается редкостью.
Аккумуляторная батарея может незамедлительно в этом случае чаще давать знать о своей разряженном.
Простые правила долгого «здоровья»аккумулятора
Подытожим всё сказанное выше, а также попробуем сформулировать свод простых правил, которые помогут вам больше радоваться правильный работе вашего электрического самоката:
— Всегда соблюдайте правильный режим зарядки.
— Не допускайте полной разрядки самоката, вовремя отключайте батарею от зарядного устройства.
— Выбирайте максимально простые маршруты, без ям, преград и подъемов.
— Мороз — враг номер один любого аккумулятора, так что лучше оставлять зимой самокат дома.