Бескамерные покрышки для электросамоката

Проколы – частая проблема классических покрышек для велосипеда. Избавиться от нее позволяет установка бескамерных шин, но стоит подробнее ознакомиться с возможностью их замены на более практичные. Разберемся, окажется ли модернизация таковой?

Общие особенности

В зависимости от назначения и размера самоката различаются типоразмеры колес. Разброс диаметров составляет 75-355 мм.

Спортивная величина – 100 мм, сохраняется высокочувствительное управление и способность активно маневрировать при выполнении трюков. Минус в том, что размерность подойдет только для подготовленных дорог.

Для диаметров 110-180 мм характерна:

– маневренность;

– проходимость городского уровня, возможен непродолжительный выезд на легкое бездорожье;

– повышена устойчивость.

При увеличении колес более 160 мм начинается снижаться маневренность, сопротивление на ходу растет, что негативно сказывается на скорости. На неровностях с таким типоразмером удержаться проще и сам процесс становится комфортнее.

Мы в прокате электросамокатов, используем данный вид покрышек только на задних колесах, так как именно они часто подвержены проколам.

Есть еще несколько важных характеристик:

– ширина колеса;

– жесткость;

– материал.

Ширина

Значение так же определяет поведение самоката на дороге, увеличивая устойчивость. Чем больше площадь соприкосновения с асфальтом, тем ниже скорость, растет сопротивление (сила трения). Если колеса будут слишком узкими, то подойдут только для специальных площадок, на ни в движении могут повлиять даже трещины в асфальте.

Жесткость

Более мягкая поверхность лучше сцепляется с покрытием дороги, преимущества такие:

– повышается проходимость;

– сцепление;

– позволяет ехать по песку/щебню;

– комфорт.

Это идеальный вариант для детей, начинающих райдеров, стариков.

Жесткие лучше для скоростных поездок, но обладают низкой устойчивостью, сниженным комфортом и меньшим сроком эксплуатации. Жесткость обозначается литерой «а», варьируется от самых мягких с 50а до самых жестких 101а.

При выборе учитывается вес райдера, тяжелым нужны пожестче, при весе в 80 кг нужно остановиться на 76-84а.

Диски так же очень важны:

– цельнолитые тяжелее, жестче и надежнее;

– спицованные легкие, но меньше жесткость;

– пластик наименее надежен, зато вес минимальный и они дешевые. На спортивные нагрузки, бездорожье и скоростные прогулки они не рассчитаны, скорее это детский вариант.

Материал

Материал шины может быть следующим:

– полиуретан;

– силикон;

– поливинилхлорид;

– гелевые, прорезиненные.

Полиуретан популярен и дешево стоит, амортизирует неровности, малошумен и достаточно надежен. Над торможением контроль хороший, не склонны скользить, но резкие перепады температур могут испортить материал. Хороший вариант для начинающих.

Силикон встречается на качественных детских самокатах. Износ быстрый, но не шумят и амортизируют неровности.

К нагрузкам устойчив ПВХ, подойдет для города. После появления стал более дешевой заменой полиуретана.

Гелевые хороши, но быстро изнашиваются, потому чаще всего используются на детских самокатах.

Камера или без

Бескамерная покрышка пришла из сферы спорта, на данный момент есть варианты всех размеров, вплоть до небольших самокатных 8-12 дюймов. 

Для работы по замене понадобится:

– покрышка особой конструкции;

– аналогичного типа обод.

Альтернативой может служить:

– набор для конвертирования классического обода;

– специальный ниппель.

Важно не забывать использовать специальный герметик, которым уплотняется стык металлического диска и кромки резинового изделия.

Положительные качества

Плюсы бескамерных шин следующие:

– отсутствие проколов;

– правильно собранный узел может восстанавливаться самостоятельно;

– увеличено сцепление;

– комфорт;

– экономия веса.

С борьбой с проколами колеса справляются отлично, суть в том, что их выпускают на основе резины, расположенной слоями и обработанной специальным способом. Прокол не способен нанести повреждения данной конструкции.


Другой вариант – это полая конструкция, которая требует накачки, обычно это внедорожные колеса больших размеров


При получении повреждений диска и проколах, через полученное отверстие начинает просачиваться герметик у надувных колес, который закрывает пробоину и предотвращает сдувание. Сам состав постепенно выдавливается под действием внутреннего давления. Минимальные повреждения обычно вообще проходят незаметно в дороге.

Так как камеры нет, от минимального/максимального рекомендуемого давления не придется отталкиваться при накачке. Можно установить сверхнизкое, например, для зимнего катания или внедорожной езды по ложному рельефу. Даже в такой форме сохраняются все описанные выше качества конструкции.


«Бескамерки» редко накачиваются «до отказа», потому они сильнее проминаются при нагрузке


За счет этого:

– колесо плавно перекатывается через все неровности, а не отскакивает;

– не появляются вибрации;

– меньше нагрузка на руки и тело райдера.

Этот вариант колес идеален, если установленных штатных амортизаторов самоката недостаточно, а замена на новые слишком дорога.

Толстостенные камеры довольно тяжелы, особенно для колес увеличенного внедорожного размера. Частично масса камеры компенсируется герметиком, но его значительно меньше. В итоге можно сэкономить до 200 грамм на колесо.

Помимо указанного, снижается неподрессоренная масса. Помимо улучшенной плавности хода это дает лучший накат, экономию энергии на разгоне. Подвеска работает немного интенсивнее в таких условиях.

Минусы

Отрицательные стороны:

– «змеиные укусы»;

– выше стоимость;

– сложность обслживания/установки;

– за состоянием, количеством герметика придется смотреть.


«Бескамерки» скорее предназначены для езды по ровным дорогам города


Хоть проколов становится значительно меньше, обода становятся уязвимы к ударам. При попадании колеса на острое ребро, например, на скорости произошел наезд на бордюр, образуется «змеиный укус». На месте удара металл деформируется, открываются новые отверстия для утечки воздуха, иногда необходим ремонт колеса для устранения щелей.

Установка и обслуживание довольно затратны и требуют знания некоторых особенностей колеса. Например, надевание покрышки на обод – сложная проблема, для решения которой потребуется хороший инструмент: компрессор или насос высокого качества.

Очевидно, что расходы на обслуживание техники будут расти с ростом ее качества, может стоит рассмотреть прокат электросамокатов, чтобы серьезно сэкономить?


Посадка покрышки в подготовленные пазы требуют накачки большого давления, под которым ее и вжимает на место


Характеристика: Камерная: Бескамерная:
Надежность   +
Шум Зависит от выбранного материала и рисунка протектора;
Сложность обслуживания   +
Цена +  
Скоростные характеристики Зависит от выбранного материала и рисунка протектора;
Простота ремонта +  
Экономия веса Практически никакой разницы, так как с бескамерными колесами в дальние поездки нужно брать комплект для ремонта.


Камеру катать с собой придется даже при бескамерных шинах, так как она позволит перестраховаться при «укусах», от которых герметик не помог. Помимо самой камеры нужен минимальный набор инструмента для сборки /разборки, а так же насос.


Герметик внутри так же может пересохнуть или закончится, потому его нужно периодически (в среднем раз в 3-4 месяца) проверять и обновлять при необходимости


После каждого прокола или удара состояние так же стоит проверить.

Способы перехода на бескамерные шины

Существует три способа перейти с камерной резины на бескамерную:

– переделка существующего колеса;

– замена на оригинальные запчасти;

– покупка комплектов для переделки.

Комплекты

Комплекты представляют из себя ниппели для переделки обода.

Они есть двух видов:

– полноразмерные;

– уменьшенные, скрытные, для накачки которых нужен переходник.

Алгоритм установки прост, нужно найти отверстие и установить в него ниппель из комплекта:

– колесо снимается;

– удаляется камера;

– в отверстие ниппеля вставляется новый клапан;

– если он маленький и выполнен в виде болта, то изнутри обода основа фиксируется болтом. Снаружи прокладывается резиновое колечко для защиты от утечек;

– полноразмерные ниппели имеют резиновую основу, которая оснащена проточкой под стандартные диаметры отверстий в ободах. Герметичность достигается за счет плотной посадки и давления изнутри колеса;

– покрышка одевается на обод.

Оригинальные запчасти

Для установки снимаем «родное» колесо, меняем его на новое. В этом случае придется потратиться, но качество такого оснащения будет максимальным. 

При подборе колес нужно учесть типоразмер посадочного места. Оптимальный вариант – покупка того же диаметра, что установлен на технике.

Удобны ненакачиваемые колеса, сделанные из сплошной резины. Они сразу готовы к установке.

Кустарная переделка

Кустарная работа обычно расценивается, как временная, но этот метод называют проверенным. Если ничего не упустить, то бескамерки ходят по сезону и больше.

Этапы работы:

– сначала снимаем колесо, покрышку, если есть – проверяем флипер (полоса материала приклеенная по ободу изнутри, он есть на спицованых колесах). Важно, чтобы он был целым;

– снятую камеру разрезаем вдоль по всей длине. Она должна быть уложена изнутри обода так, чтобы с краев свисало одинаковое количество материала;

– покрышку ставим на разрез камеры поверх нее. Проще будет одеть покрышку, если корд смазать мыльной водой;

– стык проливается любым герметиком на выбор, можно лить, не жалея;

– вторая сторона покрышки медленно натягивается на место, будет тяжело и очень туго. Лучше избегать пользования дополнительным инструментом в процессе, так как он часто режет камеру;

– проверяем положение камеры, она должна сидеть ровно на ободе, выравниваем складки, морщины;

– накачиваем колеса, давление нужно большее, чем при обычной накачке. Оно позволит корректно посадить покрышку на место;

– все щели герметизируются, нужно закрыть по максимуму все места утечки воздуха;

– далее колесо спускаем до нормального давления и ставим на самокат;

– излишки камеры нужно срезать, для этого можно раскрутить колесо. К кромке просто прикладывается лезвие и все аккуратно срезается. Метод может не сработать, если у вас не протянуты крепления или не отцентровано колесо.

Характеристики: Оригинал Комплекты Переделка
Простота замены (из 10) 10; 8; 5;
Стоимость, руб В среднем от 2000; От 300 и выше; До 200-300, зависит от герметика;
Надежность (из 10) 8; 5; 5.

Где купить

Проще всего приобрести колеса на АлиЭкспрессе, например, 8-дюймовые обойдутся в пределах 1500 рублей, 10-дюймовые уже от 2000.

MWM