Что такое электросамокат

Что такое электросамокат

Рост интереса к электросамокатам в последние годы подогревает производителей к выпуску все более интересных моделей. В многообразии не сложно потеряться, потому предлагаем ознакомиться с основными особенностями техники, а так же самыми востребованными на рынке моделями.

Конструкция электросамоката

Конструктивно электрическое средство передвижения мало отличается от своего мускульного прародителя:

– металлическая рама, рассчитанная на определенный вес, от нее зависит прочность, а так же масса модели;

–  на раме фиксируется подошва – платформа, на которой стоит управляющий;

– электромотор. Самокаты оснащают различными вариантами силовой установки, от которой зависит проходимость, скорость передвижения;

– колеса. Переднее управляется поворотом вилки, соединенной с рулем, заднее служит для торможения;

– ручка часто выполняется складной для компактного хранения, на ней фиксируются тормоза, газ, может оснащаться бортовым компьютером, на который выводится информация об устройстве и скорости, пройденной дистанции. Ручка в основном регулируется по высоте, чтобы подогнать устройство под индивидуальные параметры ездока.

Батареи/двигатель

Одним из важнейших элементов электросамоката является аккумулятор, от параметров которого зависит максимальная дистанция автономного перемещения. В большинстве современных моделей этот аспект равен 30-50 км, зависит от емкости батареи и интенсивности потребления заряда, то есть мощности мотора, наличия дополнительных потребителей энергии, как освещение, бортовой компьютер.

Аккумулятор – достаточно тяжелый предмет, но для увеличения запаса хода можно иметь с собой запасной заряженный комплект.

Некоторые производители выпускают гибридные варианты, у которых имеется небольшой бачок для бензина, а мотор способен употреблять и электричество, и горючее топливо. На руле у таких установлен акселератор, который позволяет переключить режим и избежать остановки при разряде батареи.

Электродвигатель совмещен с редуктором и выполнен по компактной схеме мотор-колесо. Это самая массивная часть конструкции, но от ее эффективности и мощности зависит проходимость, скорость, тяга.

Особо мощные модели неизбежно тяжелы, потому в некоторых встроены амортизаторы для повышения комфорта и долговечности системы. Привод собран в герметичном корпусе, что исключает повреждение из-за проникновения на подвижные части абразива или воды.

Характеристики

Определиться при покупке необходимо с несколькими параметрами:

– размер колес. Обычно в электросамокатах используют камерные колеса, на более дешевых литые, которые различают по диаметру, рисунку протектора. Более агрессивные насечки позволяют передвигаться по грунтовым дорогам, а наличие камеры увеличивает комфорт и ресурс резины.

Легкие детские модели оснащают небольшими колесами 3-5 дюймов, взрослые больше до 8-10, максимальные размеры у внедорожных моделей, “катки” достигают 14 дюймов;

– масса. На параметр влияет материал изготовления рамы, размеры двигателя, емкость батарей, наличие дополнительных узлов и деталей. Детские электрические самокаты весят в пределах 10-12 кг, взрослые могут доходить до 50-ти. В среднем для города подойдет аппарат весом от 15 до 20-ти кг;

рама может быть стальная или алюминиевая, при этом второй вариант дороже, но легче. Детские устройства рассчитаны на максимальные нагрузки в пределах 60-70 кг, взрослые способны поднять человека практически любой комплекции;

мощность мотора. На детских моделях часто устанавливаются слабые двигатели от 150 Ватт, это безопасный вариант, тихоходный, компактный и доступный. Взрослые модели начинаются с 250 Ватт и более, вплоть до возможности разогнаться до 25-35 км/ч;

запас хода, то есть емкость батареи. Обычно дистанция, на которую может уехать без подзарядки самокат составляет 20-40 км. Простейшие детские варианты способны без подзарядки проработать до получаса, взрослые самокаты с хорошим запасом хода держат заряд от полутора часов и больше;

комплектация. При всей простоте конструкции оснастить самокат можно богато, часто устанавливаются складные ручки, дополнительные сиденья для длительных поездок, дисковые тормоза, амортизаторы, электроника. Все это повышает комфорт и стоимость.

Для чего покупать

Существует два основных варианта применения аппаратов:

– езда по городу;

– прогулки на природе.

В первом случае достаточно приобрести простую компактную модель с минимумом опций. Резину лучше брать с умеренным рисунком протектора, чтобы повысить комфорт, но это только если вы не собираетесь на грунтовку. При длительных поездках по асфальту нужны хорошие аккумуляторы, чтобы обеспечить большой запас хода.

Удобно использовать сиденье, а так же можно навесить на ручку корзинки различной конфигурации, чтобы было место для транспортировки вещей.

Внедорожные варианты обычно мощнее, колеса больше и рисунок протектора агрессивнее. Имеются крылья, чтобы не пачкаться в случайных лужах. Большая мощность позволит преодолевать без проблем неровный рельеф, высокие колеса обеспечат хороший просвет. На таких моделях хорошо зарекомендовали себя амортизаторы, которые снижают вибрации, что увеличивает ресурс подвижных частей и минимизирует усталость.

Положительные/отрицательные стороны

Начнем с положительных сторон:

– устройства экономичны, позволяют частично заменить машину и экономить ежемесячно на обслуживании и топливе;

– простейшая конструкция не требует сложного обслуживания, при наличии простейшего инструмента можно провести ТО буквально на балконе;

– экологическая чистота, даже гибридные модели выдают ничтожный выхлоп. Однако, в этом моменте есть одно “но”, используемые в таком транспорте литий-ионные батареи производятся с очень большим количеством отходов, чем даже превосходят никель-кадмиевые варианты;

–  минимум шума, мотор практически не издает звуков в работе. Это может быть и проблемой, так как в городском трафике нужно иметь простейшие сигналы для оповещения прохожих и других любителей электрической техники;

– компактность и легкость. Даже тяжелые модели можно сложить и уместить в багажнике среднего автомобиля.

Однако, есть и негативные стороны:

– полноценной заменой автомобилю это устройство не станет. Электросамокат – отличная альтернатива в случае передвижения на работу и домой, быстрых поездок по городу в обход пробок, но много груза не увезешь, да и место для него очень ограничено;

– даже модели с большим запасом хода недостаточно автономны для дальних поездок, а много запасных батарей с собой увезти сложно;

– при поломке многие проблемы устранить не удастся самостоятельно, придется обращаться в центр обслуживания;

– это дорогой транспорт, ценник начинается в среднем с 30 тысяч рублей.

Обзор электросамоката Ninebot Kickscooter ES4

Один из распространенных вариантов для городского жителя – Ninebot Kickscooter ES4. Технические характеристики следующие:

Параметр: Значение:
Размер колес, дюймы 8
Мощность двигателя, Вт 250
Грузоподъемность, кг До 100
Скорость, км/ч До 30

Это стильное устройство с подсветкой, удобной складной ручкой. Дизайн минималистский, даже выделяющийся аккумулятор вписан органично в общий вид. Палитра сдержанная матово-черная с красными элементами. Встроенное красное освещение отлично смотрится в темное время суток и заодно положительно сказывается на безопасности, делая аппарат заметным на дороге.

Органы управления эргономичны, плотно, но удобно скомпонованные на руле. Дека достаточно широкая, оснащена не скользящим покрытием, причем, удобна будет даже для нескольких пассажиров, катающихся одновременно, главное не превышать порог в 100 кг.

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Приятный дизайн, не висят провода и прочее, все убрано в корпус; Плохое качество сборки, иногда попадаются не протянутые соединения;
Хорошее встроенное освещение, соответствует возможностям аппарата; Гремит и неприятно шумит на скорости от 13 км/ч;
Амортизаторы хорошо справляются, даже с учетом бескамерных колес; Не подойдет для езды в дождь, снег и по грунтовке;
Дешевизна. Часто возникают проблемы с электроникой.

Модель складная, у более ранних моделей с этим был связан один недостаток – в сложенном состоянии крыло заднего колеса постепенно натирало рулевую колонку. При длительном использовании это приводило к появлению затертого до блеска пятна, здесь проблема решена за счет обрезинивания крыла.

Комфорта добавляют амортизаторы на заднем колесе, а безопасности стоп-сигнал из светодиодов. Стоп работает по принципу классического транспорта – при нажатии на тормоз. Заднее крыло выполняет функцию заднего тормоза наряду с электронным, имеется возвратная пружина для удобства.

Сама колодка исполнена в виде ребристой вставки, которая очень эффективна при характеристиках аппарата.

В центре руля встроен бортовой компьютер, экран хорошо видно в солнечный день, на нем отражены все ключевые показатели:

– скорость движения;

– оставшийся заряд батареи;

– наличие соединения с телефоном.

Включение самоката осуществляется нажатием кнопки, аналогично, как и отключение.

Цена устройства колеблется в пределах 25-30 тысяч рублей.

Электросамокат Kugoo S3

Китайский электросамокат Kugoo S3 является самым доступным в нашем обзоре, ценник колеблется в пределах 12-16 тысяч рублей, но стоит ли того экономия?

Параметр: Значение:
Размер колес, мм 200/8 дюймов
Грузоподъемность, кг 120
Скорость, км/ч До 35
Дистанция на одном заряде, км До 30
Вес, кг 11,5

Компоновка, конструкция, дизайн, у этой модели все это довольно обыденно, но смонтировано компактно и удобно. Имеются амортизаторы для повышения комфорта езды, ручка складывается.

Рассчитано все так, чтобы устройство было мобильным и при хранении занимало минимум места. Чтобы сложить самокат, достаточно использовать один шарнир, что занимает не более полуминуты.

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Доступный вариант; Плохое качество комплектующих, сборки, нет смазки там, где она должна быть;
Хорошая, а главное постоянная разминка для любителей, “шаманить” технику; Быстро портятся декоративные поверхности, стираются, облезают;
Есть множество вариантов для модернизации, но не самых дешевых; Экран плохо видно, даже из-за вибраций пиксели начинают “биться”;
Позволяет оценить перспективы эксплуатации электротранспорта для себя в целом. Плохая амортизация.

Сзади имеется подсветка, которая делает технику заметной и позволяет максимально безопасно двигаться в темное время суток. Стоит отметить, что стартует машинка очень быстро, обходит многие бюджетные модели по данному параметру.

Из недостатков можно выделить вытекающие из дешевизны последствия:

– материалы максимально просты и дешевы, касается это и сборки;

– нет защиты бортового компьютера от влаги, потому первый дождь может стать для него последним;

– батареи быстро выходят из строя, сокращается емкость, они пожароопасны и стоят больше половины нового самоката при замене.

В целом устройство соответствует невысокой цене и ожидать от него многого нет смысла. Это скорее простой транспорт для оценки своего отношения к электросамокатам. Если понравилось, то есть смысл приобрести нечто более качественное.

Xiaomi Mijia Electric Scooter M365

Эту модель можно назвать лучшим электроскутером по сочетанию цены и качества. Стоимость варьируется в пределах 25-35 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете функциональную и мощную машинку, способную на многое.

Параметр: Значение:
Грузоподъемность, кг 100
Масса, кг 12,5
Емкость аккумулятора, мАч 7800
Запас хода, км 30
Мощность мотора, Вт 500
Скорость, км/ч 25

Стильный внешний вид не просто привлекателен, техника еще и функциональна. Например, установлены колеса диаметром 8,5 дюймов, камерные, которые способны с комфортом перемещать водителя не только по городскому асфальту, но и пересеченной местности, в разумных пределах конечно. Кстати, если вы хотите купить данную модель, обращайтесь сначала в наш прокат электросамокатов спб, ведь лучше сначала попробовать, чем покупать!

Материалы качественные, металл, резина, пластик имеют поверхность с текстурой, препятствующей скольжению. Дизайн современный с черно-красной палитрой, имеется бортовой компьютер и встроенный в руль фонарь (освещает около 6 метров впереди).

Данные собранные на основе отзывов:

Плюсы: Минусы:
Дизайн, подсветки, эргономика; Качество сборки некоторых огорчает, торчат провода, которые могут начать перетираться;
Хорошая проходимость даже при полной допустимой нагрузке; Комплектующие стоят дорого, а выйти из строя могут не прогнозируемо быстро;
При наличии “прямых рук” можно обслуживать самостоятельно, тем более, что официального дилера найти очень сложно; Жалобы на качество резины и ее быстрое стирание;
Большая часть аппаратов попадаются без брака и работают в соответствии с заявленными характеристтиками. Плохая амортизация, особенно ощущается при дальних поездках.

Еще один фонарик на крыле сзади, он горит красным при торможении – дань безопасности. Тормоз дисковый – крайне эффективен для характеристик самоката, в сочетании с электронным это одна из лучших тормозных систем в классе. Она оснащена системой E-ABS, что практически полностью исключает риск заноса при резком торможении.

Индикаторы бортового компьютера выведены на руль, имеется кнопка вкл/выкл и четыре светодиодных фонарика, которые предоставляют информацию по средству передвижения. Электроника надежно защищена от влаги и пыли, класс – IP54.

MWM